Еще один, ничем не отличающийся от своих собратьев. Пол, покрытый клетчатой плиткой, с разводами принесенной с улицы грязи, которую с упоением размазывает красной шваброй осоловевший студент в такой же красной кепке. Выкрашенные яркой краской стены, на которых неуверенно улыбаются плакатные подростки с выражением легкой дебильности на лице. Люди переминаются с ноги на ногу в очередях, норовя проскочить ближе к кассам. Кто-то выясняет отношения, кто-то, натянув уголок века пальцем, подслеповато рассматривает светящиеся табло. Зажатый людьми работник в фирменной форме и блокнотом в руках изо всех сил старается изобразить счастье. "Пройдите наш опрос и получите шанс выиграть путевку в Париж на двоих," - твердит он как заведенный.
еще один Макдак
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12014-09-25 22:30:05
Поделиться22014-09-25 23:09:48
С первой же минуты как он оказался в просторном зале МакДональдса, Нордланд почувствовал острое желание тут же покинуть его. Сбежать и по возможности оставить позади неистребимый запах жареной картошки фри и бургеров. И за каким чертом Арквуду взбрело в голову назначить встречу именно здесь.
- Доброе утро, что будете заказывать? - заученным тоном спросил кассир, поймав Бьерна врасплох.
- Э... кофе, - начал тот, передвигая языком лакричную палочку, зажатую между зубами.
- Большой кофе? - с явным намерением подсказать Нордланду его предпочтения спросил кассир и его рука выжидательно замерла над кассовым аппаратом.
- Нет. Средний, - поправил его Нордланд, не горевший желанием пить макдональдсовскую бурду в качестве утреннего кофе, - И хашбраунс... маленький.
Кассир недоверчиво посмотрел на молодого человека, чей рост слегка превышал его собственный, а сложение говорило о наличии хорошего аппетита.
- Завтрак, может быть? МакМаффин? - спросил он снова тем же тоном, как будто подсказывая посетителю его желания.
- К черту, - буркнул Бьерн и передал навязчивому кассиру кредитку.
Дожидаясь, когда его заказ будет оплачен и собран на пластиковом подносе яркого красного цвета, Нордланд оглянулся назад, ища в переполненном зале свободный столик. Как ни странно, таковой оказался, к тому же, перед самым окном. Обрадовавшись своему маленькому везению, Нордланд забрал карточку и поднос с едой и направился прямым курсом к свободному столику.
- Смотри, куда прешь, - гаркнул кто-то из-за спины.
Бьерн не обратил на то никакого внимания. Его мысли были заняты только тем, как долго ему придется ждать взбалмошного друга, который откровенно делал из мухи слона, выдумывая таинственные загадки вроде той, что он поведал ему в электронном письме, прямо на ходу.
- Э, я смотрю ты уже освоился тут!
Арквуд появился внезапно, вынырнув как из под земли.
- А я как раз позавтракал. Так что, посижу тут с тобой за компанию. Что это у тебя? Хашбраунс? Фе... как ты только ешь эту гадость. Да еще и на завтрак.
- И я тоже задаюсь этим вопросом, - буркнул Бьерн, размешивая сливки и сахар в картонном стаканчике с кофе, от одного запаха которого глаза распахивались размером с блюдца, - Давай, выкладывай, зачем я тебе понадобился.
- Ну, если ты готов завтракать и слушать, - все также весело ответил Арквуд и потянулся, - Тогда слушай. Я тебе в письме написал обо всем почти. Но сегодня утром, пока добирался сюда, получил еще одну занятную смс-ку. Помнишь, доктора Стеллана? Ну, мозгоправ, да. Он мне кое-какие наводки дает... ну там типа звездные болезни, недуги сильных мира сего. Не знаю, какая птица ему об этом поет, но сведения всегда верняк. Так вот, сегодня он написал мне, что у него еще один случай со странной амнезией. Не то чтобы потеря памяти, там шок. А просто человек теряет события. Напрочь. До и после - все помнит. Но напрочь забыты события одного дня. И да. Это не привлекло бы его внимания, если бы этот человек не был важным свидетелем по одному делу. Убийство одной знаменитости, модели. Убийство или пропажа. Стеллан должен был беседовать с ним, вроде как подготовить его давать показания. Это же вроде бы была его модель, то есть фотомодель. А парень напрочь все забыл. Все, что связано с днем предполагаемой пропажи девушки. Есть подозрения, что кто-то стер ему память. Ну, там препараты какие-то. Пытки... да бог его знает, что там. Стеллан подкинул мне этот слух. Я пока первый знаю. Но, чтобы писать, сам понимаешь, слухов мало. Надо бы нарыть побольше инфы. Вот тут, друг мой, - Арквуд бесцеремонно стащил слепленные друг сдругом кружочки хашбрауни, ловко закинул в рот и облизал обмазанные в жире пальцы, - Тут вот требуется твоя хватка. Я подозреваю, что это связано с тем кафе, о котором я тебе утром говорил.
- Ага, и с тетушкой Кристой и с тем, как у нее память отшибло, - без всякого энтузиазма проговорил Бьерн, отодвинув от себя поднос с остатками хашбраунис и кофейным стаканчиком, - С чего ты решил, что эти случаи вообще связаны между собой, и тем более с тем кафе. Хм... как там название? Прямо "Ноу нейм кафе" какое-то.
- Связаны. Руку даю на отсечение?
- Руку? - недоверчиво переспросил Бьерн и отвел взгляд в сторону стойки кассиров, - Ага.
Поделиться32014-10-13 22:37:33
- Точняк, говорю, - не обращая внимания на недоверчивый тон друга, ответил Магнус и с сожалением посмотрел на отставленный в сторону поднос с оставшимися хашбраунсами, - Что-то нечистое. Может, там не только пирожными с кофе торгуют, но и чем покрепче. Сечешь?
Он обвел взглядом огромный зал МакДональдса, заметно опустевший за время их разговора. У стойки царила суета вокруг опрокинутого котла с кипящим маслом для картофеля фри. Менеджер на чем свет стоял ругал одну из работниц, потрясая перед ее носом папкой с какими-то документами.
- Фу ты, как здесь атмосфера нагнетается. Пойдем что ли на парковку. В это время на улицах куда спокойнее, - предложил Магнус и поднялся из-за стола.
Он засунул руки в карманы модных джинсов, облегавших его длинные худощавые ноги. Мысль о том, что из их рук может ускользнуть шанс заполучить быть может самую скандальную за последние пол-года информацию в Стокгольме, не давала ему покоя. Уговоры Нордланда казались ему такой же неподъемной задачей, как поднятие корабля Ваза со дна фьерда.
За стеклянными дверьми жизнь текла своим чередом. Улицы после утреннего часа пик и впрямь успокоились и в городе воцарилось то деловитое спокойствие, когда ощущаешь себя белокрылым альбатросом, парящим на водной гладью - летишь себе по делам и без дела, никто не задевает, никто не спешит наперерез.
- Слушай, Нордланд, тебе это интересно или нет? - нетерпеливо спросил Арквуд и ковырнул носком кроссовки камешек гравия, - Может быть и нет никакой связи. Может, ты и прав. Но то, что с этим кафе не все чисто, это верняк. И если тот парень, фотограф, просто ловко симулирует амнезию, то наше маленькое расследование выведет его на чистую воду. Это будет не такой громкий скандальчик, как раскрытие наркопритона, но тож ничего. А? Ну, давай же, решай.
Отредактировано Магнус (2014-10-15 20:34:58)
Поделиться42014-10-14 20:20:09
"Куда спокойнее" в понимании Арквуда была обычная городская суета, царившая в утреннее время на улицах Стокгольма, когда офисный и разнорабочий люд спешил по своим делам, воздух оглашался звоном трамвайных звоночков, шелестом шин по мокрому асфальту, криками чаек и рекламных зазывал. Пожалуй, для разговора по делу это было как раз то самое спокойствие. Нордланд усмехнулся, захватил поднос с остатками макдаковского остывшего кофе и хашбраунсов и без всякого сожаления вычистил его в разинутый зев мусорного бачка.
"Спасибо" - прочел он на крышке бака и снова усмехнулся, был завтрак и нет его. Вот это, называется, как корова языком слизала. А послушать Арквуда, так у того парня фотографа память вот точно также стерли - словно в мусорный бак отправили.
- Мне это интересно, - не желая обидеть друга своим скептицизмом, ответил Бьерн, вытирая руки платком, - Но, скажи на милость, с чего тут начать? Есть у тебя хоть какая-нибудь зацепка? Все это только домыслы и слухи. И никаких фактов. Ну вот, скажем, решим продать инфу какой-нибудь даже самой захудалой газетенке, но у нас ведь даже ни одной фотки нет. Не говоря уже фактах, именах. А что если это все просто городские легенды и не более того? Знаешь, сейчас ведь журналисты сами по себе волки. Они и сами горазды напридумывать сюжетов для своих колонок. Твою историю они воспримут за такой вот высосанный из пальца сюжетец.
На парковке было людно и суетно, машины проезжали в непрекращавшейся очереди за едой из окошка Макдака, самоуверенная блондинка пыталась припарковать свой кроссовер в закуток, предназначенный для инвалидов, мамаша с коляской-двойней шипела на нее и пыталась штурмом взять бордюр тротуара, чтобы перебраться с парковочной площадки к ярко раскрашенным пластиковым скамейкам макдаковской терассы.
- Арквуд, ты меня не так понял, - помолчав произнес Нордланд, пожевывая лакричную палочку, - Я не отказываюсь от этого дела. Тем более, что других дел у меня пока что нет на повестке. Надо выяснить. Разнюхать. Понимаешь? Ну, для начала, хотя бы, где это кафе? Ты сам был там? - он испытующе посмотрел в лицо друга, - Вот с этого и начнем. Загляни туда сегодня. Ну... оденься поприличнее, чтобы тебя еще с порога не приняли за обычного писаку борзописца. Ну ну, я не критикую твой прикид для выхода на завтрак. Просто, оденься как-нибудь... менее броско. Зайди туда. Оглядись, посмотри что к чему. Я буду на стреме. У меня на катере есть пара книжек на почитать, так что, заскучать не успею. Позвони мне, как будешь готов идти туда. На всякий случай.